Аттестат, диплом и отдых (в соавторстве с Людой Орел)

Написали в рамках своего курса «Акуна Матата» нечто, актуальное не только там.

Написание диплома — это высокая психоэмоциональная нагрузка. Как и завершение обучения в ВУЗе, только об этом мало говорят.

От выпускников почему-то требуется «срочно что-то решать про работу», но ведь завершение одного большого жизненного периода, связанного с обучением, и начало другого, связанного с работой, — это отдельное важное дело. Организм может быть пока просто не готов решать следующую задачу — по выбору работы. Да-да, тот самый организм, частью которого является мозг, необходимый для решения этой задачи.

Известная нам (научная) закономерность такова: на каждый год важного жизненного проекта (ВУЗ — это вполне оно) требуется примерно месяц после окончания на восстановление сил и присвоение результатов. Это происходит на уровне организма в целом, не только (и не столько) на уровне сознания. Часто субъективно переживается как выжатость и пустота, потеря смыслов и ориентиров, «лень» и «скука». Раздражительность еще может быть.

Этот период вполне можно заранее прогнозировать и планировать дальнейшие действия в соответствии с этим. Заниматься действиями по восстановлению и созданием условий для пассивного режима работы мозга: спать, есть, гулять, созерцать. Это не «болтаться», а важное дело в этот период жизни.

Вот абитуриентам не везет: у них тот год, который «на усвоение школы», часто проходит на первом курсе ВУЗа. Поэтому у первокурсников часто «ветер в голове» или «внезапно» высокая заболеваемость.

ЛЮДА ОРЕЛ и ТРИКСТЕР

________________

Исходно выложили у себя на сайте «Другой Глобус»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=110

Метки , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий