Как делить результаты и ответственность (принципы применения психолога)

Хозяйке на заметку:

Если вы сходили к психологу (или любому другому консультанту, пожалуй) и с его помощью («об него») подумали, то это ВАШ результат. Так же, как и результат психотерапии – это результат вашей работы с собой и своей жизнью при поддержке/в сопровождении терапевта.

А результат работы психолога/консультанта в том, что вам удалось включить голову там, где она раньше бастовала, пережить то, с чем вы до этого не могли справиться, и увидеть перспективы там, где раньше было мутно, пусто или жутко.

Или НЕ удалось. – Результат бывает и отрицательный.

Психологическое консультирование и психотерапия – это сфера услуг. Специалист отвечает за качество предоставления услуги. А вы – за свою жизнь. Последствия все равно ваши, вам с ними жить. И если они не устраивают, то стоит повернуться и пойти искать другого специалиста, который лично вам для решения ваших задач подходит.

Экспертное мнение – это хорошо, за ним могут стоять реальные знания, но важна еще критичность в его оценке и применении к себе и своей жизни.

Не стесняйтесь подбирать себе специалиста по душе!

Метки . Закладка постоянная ссылка.

One Response to Как делить результаты и ответственность (принципы применения психолога)

  1. Трикстер говорит:

    Отсюда: http://lesley-f.livejournal.com/252288.html

    dikayahozyaika:
    Про «как делить результаты и ответственность» — согласна. Хорошо бы это иметь в виду каждому, кто обращается к психо- кому-нибудь.
    Нераскрытым остается вопрос о качестве услуг. О соблюдении принципа «не навреди». Потому что навредить психолог может — я уверена. А вот механизма контроля качества не знаю, кроме собственного здравого смысла, интуиции и сарафанного радио.

    Трикстер:
    Да, вопрос о качестве услуг вообще часто остается нераскрытым без личных рекомендаций или опыта :(
    Даже при всей интуиции и здравом смысле.
    У меня тут подруга сходила к незнакомому парикмахеру, и до сих пор в ужасе. А это _снаружи_ головы все ж таки, а не внутри!

    И я тут вижу еще такую загвоздку: сколько этических кодексов ни пиши и ни придерживайся, может случиться такое «несовпадение по фазе» с клиентом, что вред все равно будет (или пользы не будет), как ни старайся. Я с последствиями такого работал однажды, и теперь знаю, что такое бывает, — при очень хорошем и добросовестном, на мой взгляд, специалисте.
    Поэтому мне очень важно, чтобы клиенты тоже осознанно подходили к выбору себе специалиста!

    А еще на этом рынке полно некачественных специалистов…
    Немного утешает, что не только на этом.

    По-моему, собственный здравый смысл, интуиция и сарафанное радио в сочетании с «попробовать» — это отличный механизм контроля качества!

Добавить комментарий