Статья «Системное мышление и междисциплинарные связи» (Трикстер) с сайта клуба «Тернии и звезды»

Системное мышление — это способность видеть ситуацию целиком и выстраивать междисциплинарные и межконтекстуальные связи. Проще говоря, сочетать знания из разных областей науки и жизненных контекстов.

Часто бывает так, что знания еще со школы и вуза лежат в разных ячейках: это к географии — а это к биологии, это к математике — а это к литературе, это к физике — а это к химии и/или к труду. На практике такого деления нет, мир един. Где-то специализация знаний удобна, а где-то уже нет. Для готовки нужно совместить и труд, и физику, и химию, например, а часто и биологию с математикой.

Психология с педагогикой, например, и, скажем, социология с маркетингом имеют огромное количество пересечений. Но иногда в психологии или педагогике пишут, что нечто не имеет ответа, а у социологов он давно есть. А без педагогики в терапии травмы развития мало что можно сделать. А без психологии развития — в педагогике. Без экономики еще в психологии несладко.

Знания и умения, полученные в разных жизненных контекстах, часто не сочетаются сами собой, и нужно приложить голову, чтобы синтезировать из них нечто новое. А уж если в какой-то сфере жизни случилась травма, то навыки оттуда и вовсе, как правило, оказываются заблокированными, и их приходится оттуда вытаскивать вручную.
Например, после травмы, полученной в отношениях, часто бывает трудно снова научиться доверять хотя бы близким людям. И/или себе. И/или своим творческим способностям. И т.п.
И даже без всяких травм бывает сложно сообразить перенести умение Х в контекст Y.

В «Другом Глобусе» на вебинарах «Навык навыков», «Педагогика и травма» и «Умение менять жизнь» мы об этом много говорим. Если надо будет, и в клуб их принесем. И новые сделаем по мере надобности.

Потому что клуб «Тернии и звезды» работает для тех, кто хочет больше знать и лучше понимать происходящие внутри и снаружи процессы и их влияние на себя и друг на друга.

В любом случае, мы тут занимаемся, во многом, связью мышления и речи, с одной стороны, и мышления и деятельности — с другой. То есть рефлексия речи и ее влияния на мышление и деятельность — это важная часть работы.
Подумалось, что это вообще треугольник с взаимовлиянием между вершинами: мышление — речь — деятельность. Деятельность с речью друг на друга тоже заметно влияют.

____________________________

До 9 мая включительно месяц участия в клубе стоит 1000, а не 2000.
Причем оплатить вперед по этой цене можно сколько угодно месяцев.

Писать можно администратору на почту org@alterglobe.ru либо в личку ведущим.

Сайт клуба: http://aspera-et-astra.ru

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий