Игры и творческое пространство (Рэйчел)

Меня ужасно вдохновляет вот эта игровая тематика, поднятая в клубе, на которую я делаю уже второй вебинар.
Вопрос стыковки пространства творчества и внутренней свободы с “реальной жизнью” меня занимает давно.
Примерно с тех пор, когда мне впервые сказали “оставь свои игрушки”, “этим много не заработаешь” и “пора уже взрослеть”.
Хм, а нельзя вот как-то без этого?
Нет, я понимаю, если бы мне предлагали продать душу за какой-нибудь безразмерный счет в банке, но когда для оплаты счетов за безрадостное существование нужно еще и пахать!
Нет, я понимаю еще пахать, решая творческую задачу. Даже не так уж важно, это я борщ варю, сайт мастрячу, засор в ванной пробиваю или материал для вебинара подбираю.
Я даже понимаю пахать, чтобы оберегать от дементоров (или кто там еще посягает) то самое пространство внутренней свободы.
Но когда это пространство сужается до некоторого минимума, во мне просыпается зверский зверь, у которого уже нет ничего святого, чтобы оставаться хоть сколько-нибудь конформным.
Так что я просто год за годом, капля за каплей, шаг за шагом укрепляю и возделываю эту территорию. Я могу голодать, но это все равно не так страшно. Я могу бросить все, чтобы сдохнуть или начать сначала, и оба варианта меня в принципе одинаково устраивают.
Но я что-то отвлеклась от игровых методов.
Я тут прочитала, что игра — это пространство творчества и внутренней свободы. Вернее, она открывает и разворачивает это пространство, как если бы творчество было четвертым измерением.
И меня эта идея зацепила и потащила, что называется.
Получается, найти двери и подобрать ключи к этому измерению не так уж сложно.
Вернее, это и так не сложно, особенно наловчившись, но при соприкосновении с этой идеей мой внутренний хаос по данному поводу наконец-то обрел структуру и систему.
“Сам” разложился на полочки (вот они тут как раз не сами по себе выросли: потребовалось хорошее образование и страсть к постижению педагогики).
И короче.
Не все возрастные периоды, связанные с преобладанием игровой деятельности, оказываются одинаково продолбаны из-за проблем в семье, непризнания ценности игровой деятельности, болезней и прочих кризисов.
Хоть какие-то мостики и ниточки над этой пропастью между взрослятиной и свободой самовыражения все равно остаются.
И тогда, если знать, где их искать, их можно не только найти, но и укрепить, увязать между собой, построить новые, подремонтировать рассыпающиеся и применить еще массу творческих решений, чтобы пропасть осталась, ну, элементом ландшафта.
А если перейти с метафорического языка на человеческий, то обычно можно найти игровые методы, которые помогут справляться с делами и без всякого отрыва от пространства творчества и игры.
И вот второй вебинар подряд я буду развивать эту идею.
В прошлый раз у меня все не влезло и я успела только немного рассказать о возрастной периодизации.
А в этот раз мы уже будем обсуждать конкретные варианты самоорганизующих и вдохновляющих игр, что кому подходит и как можно допилить этот танк напильником до полноценного локомотива.
Да, в клубе сейчас некоторая халява, на которую осталось еще семь мест. А вебинар будет в четверг.
Не хочу всем еще раз проедать плешь с клубом, так что если нужна какая-то дополнительная инфа — просто пишите или полистайте мои посты.

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий