
Среди принципов Деминга есть два, по которым в клубе поступил вопрос. Несу сюда.
Вопрос:
У меня тут еще вопрос по кайдзену, по пункту «обходиться без лозунгов»: как будет выглядеть озвученный план действий без количественных характеристик и лозунгов?
Ответ:
«Делать» (не «Сделать») «x, y, z вплоть до достижения хорошего самочувствия, каковым я буду считать то-то и то-то» (а не «20 раз отжаться и умереть»).
Дело не в самих количественных характеристиках. Дело в количественных целях без учёта реалий.
«Выпускать 20 самолётов в месяц», когда мы и один-то качественно собрать не можем. Вот это вот.
Вот, скажем, я могу сколько угодно пытаться сейчас выжать из себя по восемь часов перевода в сутки, но статистика говорит, что я и до четырёх не дотягиваю. При условии удержания высокого качества особенно.
Поэтому лозунг/количественная цель «Переводить по 8 часов в день» не работает.
Работает так переналадить систему, чтобы это «само собой» получалось.
Это мы ещё стратегическое планирование по Ансоффу не затрагивали, которое гласит, что надо удерживать в голове и в контакте суть плана, а не его количественное измерение: «Занять и удерживать такую-то долю транспортного рынка», а не «Выпускать по сто паровозов в день» (а то за время реализации плана паровозы могут разнадобиться и всем будут нужны мерседесы или велосипеды :)).
То есть если я хочу столько-то денег, то мне выгоднее часть набрать клиентами, чем переводить круглосуточно. Потому что перевод стабильнее, но стоимость часа там ниже. И следует искать эффективный баланс.
Более того, разумнее ставить цель не «столько-то денег», а «такой-то уровень жизни», потому что покупательная способность денег — штука переменная.
Количественные характеристики бывают разные, в общем. Какая статистика без них?
А вот количественные _цели_ часто ведут не туда.
Сравним «Пятилетку — в четыре года!» и «Выпускать как можно больше качественной продукции при имеющихся ресурсах» (причём параметры качества продукции — это вполне себе количественные характеристики).
Вопрос:
То есть качественные цели лучше?
Ответ:
Конечно!
Это же кайдзен :).
Система управления качеством.
Рэйчел уточняет, что «маленьких шагов в контексте управления качеством».