
Хорош кидать тапками в маркетологов! Вы же и в меня таким образом попадаете! Потому что у меня несколько профессий, а по маркетингу — вообще красный диплом Плехановки.
Потому что в мире есть в том числе такое зло, которое нетрудно побеждается баблом. Голод, болезнь, бездомность или балансирование на грани бездомности и голода за счет сохранения «хороших» отношений, часто вполне «лечатся» деньгами. Вопрос только в том, где их взять в нужном количестве.
И маркетинг, вообще-то, дает некоторый ассортимент ответов на этот вопрос. И помогает вырабатывать новые под каждую конкретную ситуацию.
Я понимаю, что вокруг много людей, у которых все более-менее в порядке. Есть где жить, нет тяжелых заболеваний, детей, и с гетеронормативным обществом им тоже норм. Возможно, у них вопрос добычи денег стоит не так остро, как у меньшинств, и им это все не нужно. Во всяком случае, не так много потенциально фатальных факторов нужно просчитывать.
Но мои интересы в области маркетинга всегда крутились вокруг малого и домашнего бизнеса, образовательных проектов и некоммерческого сектора.
И я очень хорошо понимаю, насколько высоки ставки в подобных начинаниях и насколько важна в них финансовая независимость и стабильность. И насколько трудно бывает к ней порой перейти.
Когда я говорю о «высоких ставках», например, в индивидуальном предпринимательстве, коллеги-маркетологи часто похохатывают. Потому что считают в деньгах. А я — в жизнях. А крупная корпорация может потерять миллионы — и никто от этого не умрет. А мелкий предприниматель может физически не выжить и вследствие двухнедельного кассового разрыва.
Так что мне кажется, тем, кому важно обеспечить жизнь и свободу себе и своим проектам, особенно нужно глубокое понимание экономических и социальных процессов. И умение корректно встраиваться в них, чтобы жить и реализовываться.
Я сейчас делаю просто адски сложную с маркетинговой точки зрения работу для «Другого Глобуса». Потому что ДГ умудряется быть маргиналом в самых маргинальных сообществах. Потому что иное было бы предательством наших ценностей.
И все-таки год за годом мы как-то выплываем и развиваемся.
Но когда кто-то приходит похвалить мои лучшие маркетинговые решения, он парадоксальным образом начинает с того, как всех задолбали маркетологи (а продолжает тем, какие мы, напротив, молодцы и делаем правильное дело).
Ребят, ну ничего, что тут есть вообще-то я?