Из заметок моего маркетолога

«Премиум-класс — это, в первую очередь, про эксклюзивность, и этого у тебя много. Другого такого специалиста нет. У тебя уникальное сочетание личных и рабочих качеств. И было бы круто сделать их видимыми. И сделать видимой работу по их развитию и поддержке. Тогда это будет не только являться премиум-классом, но еще и выглядеть как премиум-класс.»

Люда Орел — «Журнал любви к нарративной практике»: про гештальт и нарратив

IMG_20160120_024726http://narrative-love.livejournal.com

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Началось все… странно.
Я читала книгу Маргериты Спаниоло Лобб «Сейчас-ради-потом в психотерапии : гештальт-терапия, рассказанная в обществе эпохи постмодернизма». И там были такие слова:
«То, что я знаю об обмене между терапевтическими методами по своему большому опыту, укрепляет меня во мнении, что нет подходов, которые были бы лучше других, а существуют только «одежды» и «языки», с помощью которых начинающий психотерапевт отождествляет себя в момент выбора подхода, которому он хотел бы обучаться. Различие между методами существует, у каждого подхода есть своя теория и, стало быть своя собственная терапевтическая практика, однако такое своеобразие подразумевает внутреннюю теоретическую и методологическую связанность, но не главенство над другими. Сталкиваясь с разными языками эпистемологии и терапии, мы получаем возможность «увидеть себя в зеркале»: это взгляд со стороны, который помогает глубже заглянуть в то, что мы есть».

Эти слова мне очень отозвались, тем более что я как раз читала книгу «другого подхода». И у меня возник закономерный вопрос о методологической и теоретической связанности нарративного подхода лично в моей голове. Так же как и многие мои коллеги — нарративные практики, я постоянно обогащаю свою практику методиками и теорией в том числе из других подходов. Я считаю, что это скорее хорошо для практики, но в то же время у этого процесса есть и обратная сторона, а именно — размывание границ нарративного подхода. Например, на осенней нарративной конференции 2015 года на воркшопе по применению метафорических карт шла речь о том, что метафорические карты «позволяют взять нужную глубину» — но разве нарративная практика как постмодернистский и постструктуралистский подход разделяет ценность «глубины»? В то же время выходит книга по постмодернистскому гештальту, и снова возникает много вопросов: если гештальт теперь «рассказан в обществе постмодернизма», то где проходит граница между постмодернистским гештальтом и нарративной практикой? А главное — как развивается нарративная практика сегодня, чтобы по-прежнему, как и 30-40 лет назад, отвечать запросам людей, обращающихся за помощью?

Вот такие вопросы у меня возникли, поэтому я и решила завести этот блог — «Журнал любви к нарративной практике». «Журнал любви» — потому что мне важно, чтобы любовь была деятельной. И раз уж я являюсь приверженцем нарративного подхода, я хочу досконально разобраться в его тонкостях. К чему и вас приглашаю.

Оригинал записи:
http://narrative-love.livejournal.com/600.html

АВТОР: Люда Орел