Всех, кто празднует, — с наступающим Новым Годом!

IMG_20151231_044451Для меня уходящий год был трудным, но радостным, во многом поворотным и плодотворным.

Мне удалось, наконец, достроить до желательного уровня отношения, которых я очень хотел, и я собираюсь продолжать ухаживать за ними и за своим любимым сокровищем.
Сокровище, кстати, сильно поздоровело за год)

Я научился делать сайты пачками.
Участвовал в нескольких конференциях.
Написал кучу статей, и часть из них даже ушла в печать.

Ко мне приходило в клиенты множество чудесных людей, знакомству с которыми я очень рад (и горд тем, что они выбрали меня, а мне удавалось им помочь).

У меня появился изумительный названный сын, а вот с любимой кровной дочерью удавалось общаться меньше, чем мне хотелось бы (но я работаю над тем, чтобы выполнить задачу, которую она передо мной поставила).

Мне пришлось расстаться за год с двумя любимыми мною квартирами.
Было горестно, но почему-то после оседания в Пущино пришло большое облегчение, как будто избавление.
Пока не понял, почему.
Про себя смеюсь, что сделать полную уборку там было бы труднее, чем переехать сюда :)).

Мы с Людой Орел постепенно становимся все известнее и популярнее, что очень меня радует.
У нас все больше интересных и важных для нас знакомых в круге общения.
И обширные планы на будущее.

Я поздравляю всех, кто это читает, с наступающим Новым Годом и желаю вам крепкого здоровья, огромного счастья и многих радостей каждый день!

«Измениться раз и навсегда» (Эш Рэйчел)

Статья Измениться раз и навсегдаЭто популярная идея.

И вот, люди начинают искать способ измениться. Раз и навсегда.

Не быть больше прежними, увидеть новый сияющий мир, «наконец-то понять что-то важное», избавиться от проблем, и так далее, и тому подобное.

Находится один способ, другой, третий…

И каждый раз кажется, что это уже оно, то самое Изменение, которого так долго ждал человек.

А потом оказывается, что нет. Что что-то главное до сих пор по-прежнему, и надо искать новый и новый способ, потому что все прежние способы не подошли.

И так может продолжаться очень долго.

И я не говорю, что это неправильно.

Просто однажды человек вдруг может осознать, что бьется головой все об одну и ту же стенку, и что это не приносит желаемого результата.

И этой стенкой могут быть в том числе методы чудесного прозрения, исцеления, (нужное вписать).

И тогда он сможет изменить в себе одну-единственную маленькую вещь.

Просто перестать пытаться измениться раз и навсегда.

Перестать биться головой об одну конкретную стенку.

А потом сделать еще одно маленькое изменение, еще и еще.

И… что дальше?

А ничего. Жизнь.


АВТОР: Люда Орел aka Госпожа Смерть

Оригинал: http://deathconsulting.ru/?p=33

«Ночь Сказок» от Алхимика

Ночь СказокПриглашаю всех желающих на предновогоднюю Ночь Сказок 26 декабря в 18:00.

Что это такое? Ночь — это не столько место и время, сколько атмосфера, в которой можно говорить. Собираться в круг и рассказывать в виде сказки о жизни, смерти, любви, глупости, — да о чем угодно, о чем душа попросит.

При этом, чтобы всем присутствующим было комфортно, на Ночи есть этические правила.

Что еще можно делать? Общаться, пить чаи и есть печеньки. Вход на Ночь бесплатный, но через меня. То есть за получением адреса вы пишете мне в ЛС, см. ниже. Это нужно для обеспечения взаимной ненасильственной коммуникации и безопасности.
(Я оставляю за собой право отказать в посещении ночи и выдаче адреса)
Что еще будет на Ночи, кроме круга сказок?

1. Шаманский круг: работа с личной историей.
(Алхимик)

Мы живем в канве создаваемой нами же личной истории. В том, как мы рассказываем истории о себе, о других, о мире, лежит множество ключей, подсказок к тому, как мы можем лучше понимать себя и действовать в нашей жизни более осознанно.

Это наработка навыка переосмысления настоящей ситуации, и она не имеет ничего общего с извращенно-популярным «просто измени отношение», «просто будь выше этого». Этот навык — это навык создания своей жизни, своей ситуации из того, что есть, к тому, чего мы хотим. Путем говорения и понимания и осмысления, почему мы говорим именно так, а не иначе. Путем называния вещей действительно своими именами.

Говоря проще, с помощью этой практики можно научиться делать из ситуации конфетку, даже если сейчас ситуация видится как «компостная куча». И эта конфетка будет шоколадной, а не компостной.
Проводится в виде шаманского круга, круга сказок с обратной связью. Выглядит это дело так. Я даю небольшую теоретическую вводную о том, что и в каком формате происходит, кратко озвучиваю правила (они совпадают с правилами Ночи).

Первый круг — рассказываем сказки, на любую тему, главное — свои, и спонтанные, то есть это экспромт, ничего заранее на бумажку не пишем, второй круг — идет обратная связь, от первого лица, у кого что откликнулось, кто что заметил. По ходу процесса я делаю себе заметки. Потом, строго по запросу, я могу дать обратную связь и разбор того, какие ключи я увидел в услышанных сказках. Можно попросить меня поделиться своими наблюдениями, но не озвучивать их вслух.

Шаманский круг будет по запросу и только при наборе группы от 3 до 9 человек заранее (писать мне в личку: https://vk.com/id319009295 или https://www.facebook.com/profile.php?id=100009672855383). Если вы не успеете попасть в эту группу, то не беда, круг можно провести отдельно от Ночи Сказок.
Обращаться ко мне.

Эта штука платная, 1500 р с участника. Длительность: 2-2,5 часа.
Буду очень благодарен за письменные отзывы и обратную связь!

2. Нарративный перформанс.
(Люда Орел)

«Это вообще не консультирование, это перформанс.
В течение часа вы говорите, а я записываю в тетрадь все, что вы мне скажете.

Я могу просить вас говорить помедленнее, уточнять, как пишется то или иное слово, подавать знак, что я уже дописала то, что вы сказали, — то есть говорить что-то, что касается непосредственно процесса записывания, но не более того.

В процессе перформанса я не могу задавать вопросы, давать комментарии, вообще говорить что-то относящееся к содержанию, а не к процессу.

Я также обязуюсь сохранять конфиденциальность того, что мне стало известно в рамках перформанса, если не оговорено иное (например, если мы не договорились опубликовать где-то получившуюся историю).»

Подробнее здесь:
http://deathconsulting.ru/?page_id=43

Кроме того, вы можете приобрести на Ночи сказку из моей коробки или я могу (по запросу заранее) написать для вас сказку, личную, над которой можно будет потом думать и работать. Средний срок изготовления небольшой сказки — 3 дня, большой — неделя, очень большой и очень сложной месяц. Цена — в разгоне от 500 до 2000. Заказы принимаются постоянно :) В сказке не будет никаких инструкций, я просто послушаю-послушаю вас, посплю одну ночь после этого, а потом сажусь писать.

Еще раз — вход на Ночь бесплатный. Она — для того, чтобы всех-всех увидеть и порассказывать истории на Йоль и Новый год.

АВТОР: Алхимик

Нарративный перформанс: скрытые смыслы (Люда Орел)

Итак, я получила первый отзыв о нарративном перформансе «Обретая голос». И он навел меня на определенные мысли о том, что надо бы больше рассказывать об этом действе, что оно собой представляет, чего можно ожидать и в какую сторону имеет смысл посмотреть.

Во-первых, мне стало понятно, что у меня не проработана терминология. Например, как называются роли в перформансе? Мелалика использует названия «ведущий» и «участник», но с моей точки зрения, это не вполне корректно.

Поскольку перформанс является результатом творческого взаимодействия двух людей, сложно сказать, кто из них ведущий (о специфическом распределении власти в перформансе я еще расскажу отдельно, эта тема заслуживает отдельного внимания, с моей точки зрения). Скорее я бы именовала роли в перформансе как «художник» и «рассказчик».

Во-вторых, мое внимание привлек утилитарный подход к перформансу. Я вообще согласна, что искусство должно служить людям, и мне кажется, это хорошо, когда можно поговорить и поспорить об утилитарной функции искусства. С помощью этого перформанса действительно можно решить очень много насущных задач: выговориться, решить или хотя бы очертить какую-то проблему или круг проблем, подготовить речь или даже написать текст на сайт.

Я уже писала о том, что данный перформанс является результатом сотворчества художника и рассказчика, и я склонна рассматривать содержание, которое рассказчик решил разместить и развернуть в пространстве перформанса, как часть художественного замысла. Но вот когда я прочитала отзыв, для меня из него следовало, что есть какое-то имплицитное подразумевание, будто перформанс предназначен для решения проблем. И у меня возник вопрос, а так ли уж свободен был рассказчик в своем творческом самовыражении? Был ли он в достаточной мере информирован о том, что возможно реализовать в пространстве перформанса, видел ли он пространство собственного выбора?

В-третьих, я сейчас много думаю о том, как в ценностном плане для меня соотносится сам процесс перформанса и тот материальный объект, который создается в этом процессе творческого взаимодействия рассказчика и художника, — записанный от руки текст. И думается мне, что акценты здесь тоже могут быть расставлены по-разному в зависимости от авторской позиции того, кто высказывает свое мнение. И снова у меня здесь возникает вопрос, насколько сильно на эту авторскую позицию влияют общественные стереотипы, отдающие приоритет материальному объекту перед нематериальным взаимодействием, мыслями, чувствами, ощущениями переживаниями в процессе и т. д.

И я также понимаю, что для кого-то текст может быть важнее часа внимательного и вдумчивого проживания всего того, что остается между строк (и если в обычной жизни мы можем быстро проскочить по тексту, то записываю я, например, не очень-то быстро, так что процесс записывания сопряжен с паузами, в которых могут размещаться самые разные вещи: от скуки до неистового полета фантазии и воображения, эмоции от страха чистого листа до гнева на художника.

Ну и в-четвертых, я много думаю о границах перформанса: где он начинается, а где заканчивается. Мне кажется, что вот этот час насыщенного взаимодействия в процессе создания текста на материальном носителе, — это некоторая кульминация перформанса, а начинается он гораздо раньше, еще до того, как рассказчик и художник договорились встретиться. И рассказчик, и художник как-то готовятся к тому действу, которое будет происходить, и мне интересно, что происходит в этом процессе. И потом, когда перформанс уже произошел, и у рассказчика, и у художника есть какой-то свой постпроцесс обдумывания и осмысления случившегося. И для меня это тоже важный процесс и наверное, важная часть перформанса.

Вот такой у меня рождается отклик-на-отклик, и это для меня тоже важная часть перформанса: во взаимодействии мне открывается что-то новое о том, что я делаю как художник, а я, в свою очередь, открываю это вам, создавая и публикуя этот текст.

Люда Орёл aka Госпожа Смерть

Оригинал: http://deathconsulting.ru/?p=82

Читаю книгу, очень нравится

Лерер-1«Творчество не должно рассматриваться как нечто потустороннее. О нем не следует думать как о процессе, принадлежащем одним только художникам, изобретателям и прочей «богеме». В конце концов, любой человеческий разум обладает творческим импульсом, встроенным в его операционную систему и жестко связанным с ее наиболее важным программным кодом. В любой момент мозг начинает формировать новые цепочки, последовательно соединяющие повседневный X с неожиданным Y.»

Джона Лерер — «Вообрази», стр. 20-21.

Про нарративный перформанс «Обретая голос»

«Это похоже на преобразованный классический психоанализ»
Н. Савчук

И это не единственная такая ассоциация!
Сегодня нам подобное два раза говорили :))

P.S.
ВКонтакте (https://vk.com/narra_show) и на Фейсбуке (https://www.facebook.com/events/417648098440113) — конкурсы с призами. До 30 декабря.

Отзыв о нарративном перформансе от Мелалики Невинной

Протестировала новую услугу от Люды Орел (coachblog): нарративный перформанс «Обретая голос». Что собой представляет перформанс, можно узнать здесь: http://deathconsulting.ru/?page_id=43. Суть процесса, по словам автора, заключается в следующем: «…нарративный перформанс — это способ начать говорить. Продолжить говорить. Обрести собственный голос. Почувствовать важность и ценность своих слов и переживаний, мыслей и чувств».

Признаться, формат поначалу показался мне странным. Я привыкла, что если ты говоришь о том, что тебя беспокоит, тебя слушают и как-то реагируют — дают советы, просят продолжать, задают наводящие вопросы… В рамках перформанса такого нет. Ведущий просто записывает за участником его речь. В чем же тогда польза процесса, спросите вы? С моей точки зрения в том, что по итогу участник получает полное описание своей проблемы, где кроются и ее формулировка, и оценка участником происходящего, и его мысли/чувства по поводу проблемы. Все это задокументировано, и с этим дальше можно работать любым удобным для участника способом. Запись можно использовать как сравнительный материал для анализа (насколько далеко в итоге продвинулась работа). Кроме того, то, что за тобой записывают, вынуждает тебя говорить медленнее, выбирать более точные и четкие фразы, ловить суть того, о чем говоришь, и озвучивать ее.

Ценность этого перформанса для меня, скорее, отложенная, чем мгновенная (я имею на руках документ, дальше на основании документа я выбираю методы работы). Впрочем, у кого-то может быть иначе — какие-то ответы и полезные идеи могут прийти уже в процессе говорения. Хотя, как показала практика, у меня это работает, когда я говорю быстро, много и эмоционально, а не взвешивая каждое слово.

Оригинал: http://wer-woelfin.livejournal.com/698403.html

Местами спорно, но блестяще

Шпаргалка из 50 пунктов по сопровождению изменений.
Хороша для людей, находящихся в кризисных или предкризисных обстоятельствах.

* * * * * * * * * * *
1) Обновление никогда не останавливается
Каждый день вы открываете себя заново. Вы всегда в движении. И вы каждый день решаете, какое это движение ― вперед или назад.

2) Вы начинаете с самого начала
Каждое звание из прошлого, которое вы будете отстаивать, ― это лишь тщеславие. Вы были врачом? Окончили университет «Лиги плюща»? Были миллионером? У вас была семья? Никому нет до этого дела. Вы потеряли все. Вы ― ноль. Даже не пытайтесь доказать, что вы представляйте собой что-то.

3) Вам нужен наставник
Иначе вы пойдете на дно. Кто-то должен научить вас двигаться и дышать. Не стоит сильно переживать из-за этого пункта (см. ниже)

4) Вот три типа наставников:

1. Непосредственный.
Кто-то, кто находится рядом с вами, кто рассказывает, как он добился всего. Что кроется за «всего»? Об этом чуть позже. Кстати, наставник ― это вовсе не кто-то наподобие пожилого японца из фильма «Малыш-каратист» 1984 года. Почти все наставники будут ненавидеть вас.

2. Косвенный.
Это книги и фильмы. Вы можете почерпнуть 90% наставничества из книг и других материалов. 200-500 книг сравнимы с одним хорошим наставником. Вы спросите: «Какую хорошую книгу порекомендуете?». На этот вопрос нет ответа. Есть 200-500 хороших книг, которые хорошо бы прочитать. Обратите внимание на вдохновляющие книги. Какими бы ни были ваши убеждения, читайте их каждый день.

3. Все окружающее ― это наставник.
Если вы ― чистый лист, и вы стремитесь к обновлению, то все окружающее становится метафорой для действий. Вы видите дерево, но не видите его корней и подземных источников, которые его питают, ― все это метафора для компьютерной программы, если вы правильно сведете факты в единое целое. В будущем вы будете находить связь во всем, что видите.

5) Не беспокойтесь, если у вас нет страсти ко всему
Вас волнует ваше здоровье. Начните с этого. Небольшими шагами. Вам не нужно сильное душевное рвение к успеху. Делайте свое дело с любовью, и успех приложится.

6) Для обновления нужно пять лет
Вот расшифровка этих пяти лет:
Год первый: вы распыляете силы на множество бесполезных дел, читаете запоем и только подступаетесь к настоящим действиям
Год второй: вы знаете, с кем и зачем надо общаться. Посвящаете себя делу ежедневно. Наконец-то осознаете, что ваши устремления напоминают игральную доску «Монополии»
Год третий: вы уже достаточно хороши, чтобы начать зарабатывать первые деньги. Но жизнь еще далека от идеала.
Год четвертый: вы живете красивой жизнью
Год пятый: вы зарабатываете богатства
В первые четыре года легко разочароваться. «Почему до сих пор ничего не происходит?» ― такой вопрос будет вас мучить. Это нормально. Просто продолжайте. Или остановитесь и выберете новую область. В конце концов, вы и так мертвец, а начать новую жизнь ― это трудное дело.

7) Если вы справляетесь быстрее или медленнее, значит вы что-то делаете неправильно
История компании Google хорошо это иллюстрирует.

8) Дело не в деньгах. Но деньги ― хорошее мерило
Когда люди говорят «дело не в деньгах», то они должны быть уверены, что у них есть другое хорошее мерило. «А если просто делать то, что любишь?», ― спросите вы. Учтите, что впереди много дней, в которые вы будете ненавидеть свое дело. Если вы занимаетесь делом только из любви к нему, то это займет гораздо больше времени, чем пять лет. Счастье ― это лишь позитивные импульсы в нашем мозгу. Иногда вы будете несчастливы. Мозг ― это лишь инструмент, который мы используем, а не то, кем мы являемся.

9) Когда вы можете сказать «Я занимаюсь X», где X – это ваша новая карьера?
Сегодня

10) Когда я могут начать заниматься X?
Сегодня. Если хотите стать художником, купите холст и краски сегодня, начните закупать первые из 500 книг и беритесь за кисть. Если хотите научиться писать, то займитесь двумя делами:
Читайте
Пишите
Возьмите любимое произведение любимого автора и перепишите его слово в слово. Задайте себе вопрос, почему он выбрал именно эти слова. Сегодня он ваш наставник.
Если хотите начать свой бизнес, начните обдумывать идею для бизнеса. Обновление начинается сегодня. И продолжается каждый день.

11) Как я буду зарабатывать?
За три года вы посвятите делу 5-7 тыс. часов. Этого достаточно, чтобы стать одним из 200-300 лучших в чем угодно. Топ-200 специалистов почти в любой области зарабатывают на жизнь вполне прилично. К третьему году вы будете знать, на чем зарабатывать. К четвертому году будете зарабатывать уже достаточно. Некоторые на четвертом году останавливаются.

12) На пятый год вы войдете в число 30-50 лучших в своем деле и скопите состояние

13) Как узнать, чем именно надо заниматься?
Всем, к чему проникнется душа во время чтения 500 книг. Идите в книжный магазин и найдите это. Если через три месяца вам скучно, вернитесь в книжный.
Разочаровываться ― это нормально. Успех лучше, чем провал, но самые важные уроки мы усваиваем как раз после провалов.
Очень важно ― не торопиться. Вы будете находить себя заново много раз на протяжении своей интересной жизни. И будет много ошибок. Находите в этом плюсы.
Когда вы несколько раз круто меняете жизнь, то ваша летопись превращается в интересную книгу рассказов, в не скучный учебник. Многие хотят, чтобы история их жизни была выверенным учебником. Хорошо это или плохо, но книга Алтачер ― это книга рассказов.

14) Ваш сегодняшний выбор завтра станет вашей биографией
Принимайте интересные решения, и у вас будет интересная биография.

15) Ваш сегодняшний выбор завтра станет вашей сущностью

16) Что делать, если мне нравится какой-то абсурд? Например, библейская археология или войны 11 века?
Пройдите все шаги, описанные выше, и на пятый год вы заработаете богатства. Как? Без понятия. Не пытайтесь отыскать конец дороги на первом шаге.

17) Что делать, если семья хочет, чтобы я работал финансистом?
Сколько лет своей жизни вы обещали своей семье? Десять лет? Всю жизнь? А потом дождитесь следующей жизни. Хорошая новость в том, что вам выбирать.
Выбирайте свободу или семью. Свободу от предрассудков. Свободу от властей. Свободу от необходимости угождать людям. Тогда вы угодите себе.

18) Мой наставник хочет, чтобы я шел по его пути
Отлично. Изучите его путь. А потом сделайте по-своему. С уважением. Вам же никто не приставляет пистолет к голове?

19) Мой супруг/а волнуется о том, кто будет заботиться о детях
Тогда занимайтесь обновлением после 16 часового рабочего дня дворником. У того, кто заново себя открывает, всегда найдется свободное время. Сбор небольших кусков времени и переосмысление их в нужном вам русле ― это часть собственного обновления.

20) Что если друзья считают меня сумасшедшим?
Какие еще друзья?

21) Что если я хочу быть космонавтом?
Это не переосмысление себя, а просто специфическая работа. Вам нравится космическое пространство? У вас большой карьерный выбор. Ричард Брэнсон хотел быть астронавтом и запустил Virgin Galactic.

22) Что если мне нравится тусоваться и выпивать?
Прочитайте этот пост через год.

23) Что если я обманываю жену/мужа или предаю своего партнера?
Перечитайте этот пост через два-три года, когда разведетесь, потеряете работу и никому не будете нужны.

24) Что если у меня вообще нет навыков?
Перечитайте пункт «2»

25) Что если у меня нет образования или у меня бесполезный диплом?
Перечитайте пункт «2»

26) Что если я вынужден выплачивать долги или ипотеку?
Перечитайте пункт «18»

27) Почему я всегда чувствую себя аутсайдером?
Альберт Эйнштейн был таким же. Любой из нас в определенную минуту чувствует себя самозванцем. Высшая степень творческих способностей рождается от скептицизма.

28) Я не могу прочитать 500 книг. Какую одну книгу мне надо прочитать, чтобы вдохновиться?
Просто сдайтесь.

29) Что если я слишком болен для обновления?
Обновление стимулирует выработку полезных химических веществ в вашем теле: серотонин, дофамин, окситоцин. Продолжая движение вперед, вы, возможно, не излечитесь полностью, но станете здоровее. Не используйте болезнь в качестве отговорки. В конце концов, займитесь здоровьем. Больше спите, ешьте. Занимайтесь спортом. Это ключевые шаги для того, чтобы начать новую жизнь.

30) Что если прошлый партнер обманул меня, и я до сих пор сужусь с ним?
Прекратите судебные тяжбы и больше никогда не вспоминайте о нем. Половина проблемы была в вас, а не в нем.

31) Что если я отправляюсь в тюрьму?
Великолепно. Перечитайте пункт «2». Читайте много книг в тюрьме.

32) Что если я стесняюсь?
Превратите слабости в свои сильные стороны. Интроверты внимательнее слушают, лучше сосредотачиваются и лучше располагают к себе других.

33) Что если я не могу ждать пять лет?
Если планируете прожить еще лет пять, то хорошо бы начать сегодня.

34) Как лучше всего знакомиться?
Представьте концентрический круг. В центре вы.
Следующий круг ― друзья и семья.
Следующий ― онлайн-сообщества.
Следующий ― встречи по интересам и приглашения на кофе.
Следующий ― конференции и лидеры мнений.
Следующий ― наставники.
Следующий ― клиенты и производители благ.
Развивайте отношения через эти круги.

35) Что если я считаю себя лучшим в том, чем я занимаюсь?
Через 6-12 месяцев вы вернетесь в пункт «2»

36) Что если я увлечен двумя областями? Что делать, если не могу решить?
Объедините две области, и вы станете лучшим в сочетании.

37) Что если я настолько одержим темой, которую изучаю, что хочу поделиться знаниями с другими?
Начините учить на YouTube. Начните с одного ученика и следите, будет ли прирастать аудитория.

38) Что если я хочу зарабатывать деньги, когда сплю?
На четвертый год отдайте свое дело на аутсорс.

39) Как я могу познакомиться с наставниками и лидерами мнений?
Когда у вас накопится достаточно знаний (после 100-200 книг), напишите 10 идей для 20 потенциальных наставников. Никто из них не ответит. Напишите еще 10 идей для 20 новых потенциальных наставников. Повторяйте это еженедельно. Сделайте рассылку для тех, кто не отвечает. Продолжайте, пока кто-нибудь не ответит. Запустите блог о ваших усилиях. Выстраивайте сообщество вокруг того, в чем собираетесь стать экспертом.

40) Что если я не могу придумать идею?
Продолжайте практиковаться в придумывании идей. Мышцы, ответственные за идеи, со временем атрофируются. Вы должны наращивать эти мышцы.
Сложно дотянуться до пальцев ног, если не тренироваться каждый день. Для этого надо повторять упражнения регулярно. Не ждите, что идеи начнут приходить в первый же день.

41) Что еще мне следует читать?
После книг читайте сайты, форумы, журналы. Но по большому счету там только мусор.

42) Что если я делаю все, о чем вы говорите, но это до сих пор не срабатывает?
Это сработает. Просто подождите. Продолжайте ежедневное обновление.
Не пытайтесь разглядеть конец дороги. Разглядеть конечный пункт вам мешает туман. Но вы можете разглядеть, куда сделать следующий шаг, а вы же знаете, что каждый шаг приближает вас к концу дороги.

43) Что делать, если я подавлен?
Проводите один час в тишине. Это требуется, чтобы вернуть связь с внутренним «я». Если считаете, что это звучит глупо, то не делайте этого. И продолжайте погружаться в депрессию.

44) Что делать, если у меня нет времени, чтобы сидеть в тишине?
Тогда проводите в тишине два часа в день. Это не медитация. Вам нужно просто посидеть в тишине.

45) Что если все это меня пугает?
Спите восемь-девять часов в день и никогда не сплетничайте. Сон ― это ключ №1 к здоровью. Но это не единственный ключ, а просто №1. Некоторые говорят: «Мне нужно всего четыре часа на сон» или «у меня на родине сон приравнивается к лени». Что ж, этих людей ждет провал и ранняя смерть.
Что касается сплетен, то наш мозг биологически стремится дружить со 150 людьми. Когда вы остаетесь наедине с одним из друзей, вы начинаете обсуждать 150 оставшихся. Если у вас нет 150 друзей, то ваш мозг заставляет вас читать журналы со сплетнями, чтобы создать иллюзию, словно у вас есть 150 этих друзей.
Не будьте так глупы, как ваш мозг.

46) Что если я продолжаю чувствовать, что все это не работает для меня?
Уделяйте десять минут в день на тренировку чувства благодарности. Не подавляйте страх. Обращайте внимание на гнев. А так же напоминайте себе, что нужно быть благодарным за то, что у вас есть. Гнев никогда не воодушевляет, а благодарность хорошо с этим справляется. Благодарность ― это мост между вашим миром и параллельной вселенной, где живут все творческие идеи.

47) Что если мне постоянно приходится иметь дело с людьми, которые в меня не верят?
Найдите для себя новое окружение. Любой, кто начинает жизнь с чистого листа, сталкивается с теми, кто подбивает свернуть с намеченного пути. Биология велит мозгу уберегать вас от опасностей, а обновление ― это риск. Поэтому готовьтесь прощаться с людьми, которые пытаются остановить вас.
И учитесь говорить «нет».

48) Что если я счастлив сидеть в каморке на нынешней работе?
Удачи

49) Как я могу доверять вам, если вы столько раз проваливались?
Не доверяйте.

50) Будете ли вы моим наставником?
Вы уже прочитали этот пост.

Автор — Джеймс Алтачер
Инвестор, программист, писатель и серийный предприниматель

«Обретая голос»: нарративный перформанс

Исходно это идея Люды Орёл, но ко мне тоже можно обращаться по этому поводу.
Только у меня почерк заметно хуже :))

Итак, http://deathconsulting.ru/?page_id=43:

«Это вообще не консультирование, это перформанс.

В течение часа вы говорите, а я записываю в тетрадь все, что вы мне скажете.

Я могу просить вас говорить помедленнее, уточнять, как пишется то или иное слово, подавать знак, что я уже дописала то, что вы сказали, — то есть говорить что-то, что касается непосредственно процесса записывания, но не более того.

В процессе перформанса я не могу задавать вопросы, давать комментарии, вообще говорить что-то относящееся к содержанию, а не к процессу.

Я также обязуюсь сохранять конфиденциальность того, что мне стало известно в рамках перформанса, если не оговорено иное (например, если мы не договорились опубликовать где-то получившуюся историю).

Откуда берутся тетради и куда они потом деваются?

Я покупаю обычные тетради в клетку на 48 листов с разными интересными обложками. У меня обычно есть несколько тетрадей, из которых можно выбрать себе подходящую. Но вы можете прийти и со своей тетрадью.

После перформанса с тетрадью можно поступать по-разному. Вы можете забрать ее себе, хранить у себя, что-то там записывать и приходить с ней ко мне снова и снова, пока мы ее всю не испишем. Также ваша тетрадь может храниться у меня — это особенно актуально для тех, у кого нет безопасного места дома, где никто не совал бы нос в эти записи.

Что мы можем сделать еще?

Еще я могу после записывания дать отклик на то, что мне довелось услышать и записать в процессе перформанса. Мы можем обсудить, как это было мне, как это было вам, и кто что забирает с собой из этого процесса. Но это совсем не обязательно — вы можете просто забрать тетрадь (или оставить ее у меня) и уйти, не говоря ни слова.

А еще мы можем договориться о консультации по поводу всего, что прозвучало в рамках перформанса. Но это уже дополнительно, если нужно.

Зачем все это может быть нужно?

Бывают ситуации, когда важно высказаться и быть услышанным. Бывает, что что-то происходит или произошло в жизни, но даже начать говорить об этом пока трудно, а надо бы. Бывает, что эмоции так захватывают, что даже сложно писать дневник. Иногда даже не эмоции, а просто постоянно происходят какие-то отвлечения или мысли идут как бы по поверхности, а иногда даже ходят по одним и тем же рельсам. А еще бывает так, что определенному опыту или переживаниям не находится места «в реальной жизни», о них не с кем или не принято говорить, и приходится держать это в себе годами, не имея возможности дать этому хоть какой-то выход.

Причем все эти поводы совершенно не обязаны быть грустными. Некоторым людям, например, бывает непросто говорить о хороших переживаниях, о любви, о дружбе, о родительстве, о придуманных мирах, о прочитанных книгах, о музыке, — да много о чем еще.

В этом смысле нарративный перформанс — это способ начать говорить. Продолжить говорить. Обрести собственный голос. Почувствовать важность и ценность своих слов и переживаний, мыслей и чувств.

В этом перформансе важно не только то, что я записываю за вами — это может сделать любой человек, умеющий писать. Важно и то, что я присутствую с вами специальным образом. Поэтому, даже неожиданно для себя, вы можете взять гораздо большую глубину чувств и осознаваний, чем это доступно обычно.

Нарративный перформанс может быть очень целительным, при этом никто не полезет вам в душу и тем более не будет пытаться там что-то менять. Это ведь не терапия и не консультирование, это просто перформанс. Что-то, что существует между вами и мной в этот момент, и о чем у вас потом остается письменное свидетельство.

Нарративный перформанс может быть хорошим дополнением к вашей терапии, не важно, у меня вы ее проходите или у кого-то еще.

Сколько это стоит и где такое дают?

Стоимость часа такого нарративного перформанса — 2500 р.
Если с откликом, то 3200.
Если нужна дополнительная консультация, то об этом мы договариваемся дополнительно.
Реализовывать перформанс можно хоть разово, хоть каждый день.

Происходит все это в Москве (центр) или в Пущино-на-Оке (скидка 800 р.) по договоренности.
Также рассматривается вариант работы по скайпу (скидка 800 р.) с последующей передачей или пересылкой письменных материалов.

Чтобы записаться, пишите на почту xiii@deathconsulting.ru — я выйду на связь, чтобы согласовать дату и время нашей встречи.»