Еще про «личное» и «рабочее»

Это я :)

В окружающем обществе считается, что реклама — это «нехорошо». Рассказывать о своих услугах и предложениях — «нехорошо». «Хорошо» — это чтобы все сами догадались. Телепатически. Еще можно «сарафанное радио». (Угу, а сообщение клиенту в терапии об обучающей программе — это «смешение ролей» и «навязывание услуг».)

Я не буду сейчас раскатывать телегу о том, почему это так и с чем, по-моему, связано. Если кратко, то с глубокой травмированностью общества по нескольким основаниям, накладывающимся друг на друга.

Меня интересует другое.
Наши услуги не имеют смысла без клиентов.
В здоровом случае нам нужны клиенты, а клиентам нужны мы.
За счет этого происходит обмен благами.
Говорить о том, что заинтересована в этом обмене только одна сторона, — лукавство.

Но:
Как бы нам найти друг друга?

Я так это вижу, что со своей стороны мы должны быть достаточно заметными, чтобы те, кому нужны наши услуги, могли нас увидеть.

И поэтому говорить о своей деятельности «тихо, в уголку — там, где никто не видит» представляется мне нецелесообразным.

(Это кроме того, что она меня увлекает, мне ею хочется делиться и прочее, описанное в предыдущем посте).

Да, у меня есть рабочий ЖЖ и рабочий сайт.
Исходно — для терапии и психологического (а также иного) консультирования.
А сейчас у нас масштаб гораздо шире.
У нас (кроме вышеуказанного) комплексные решения, обучение, сопровождение по нескольким направлениям и пр. — курсы, онлайн-курсы, семинары, все вот это.

А аудитория у меня в личном ЖЖ гораздо шире, чем в рабочем.
Поэтому пишу я все подряд в личный, а из рабочего только ссылки даю.
С идеей, что если наоборот, то людям придется лишний раз по ссылке идти.
И вот прав ли я? И если нет, то в чем именно?

Люда Орел сейчас у себя в рабочем ЖЖ завела интереснейшую тему про блоговодство.
И я ее обдумываю.

Например, чем испеченный пирожок или выращенный цветочек, фотографии которых я так часто вижу в ленте, отличаются от сделанного сайта или созданного курса? Или отзыва участника, получением которого я горжусь?
Отсутствием приглашения как-то принять участие?

Предположим, не всех интересуют цветы, пироги и семинары. Кат на все, кроме заголовка? Кому надо, тот прочтет?

А наши статьи — это тоже «реклама»? Они тоже продукт нашей деятельности. И тоже привлекают к нам внимание, являются частью наших проектов.

А ничего, что у большинства семинаров описания — это тоже те еще статьи? Где водораздел? Наличие даты, времени и цены?

Интереснейшие вопросы!
Много думаю. В частности, над фильтрацией ленты.

P.S. И еще один огородик.
Так растут разные проекты.

Личное о работе

Это я :)

Начал писать в комментариях на Фейсбуке, а потом подумал и притащил сюда то, что написал. И сейчас еще допишу.

Безумно жаль, конечно, и грустно, когда то, что мы делаем, не нравится, а наши приглашения воспринимаются как спам и ведут к расфренду.
Я обычно стараюсь бережно относиться к тому, что приходит ко мне в уведомления, именно поэтому. — Мне важно и ценно то, что мы делаем. Мы поем свою песню. Нечто самое ценное, что мы хотели бы передать. Наверное, другие люди тоже поют свою, раз приглашают. И им, наверное, важно, чтобы я хотя бы лайкнул, а Фейсбук показал это кому-то еще, и информация распространилась и дошла до тех, кому это действительно нужно.
Не я придумывал Фейсбук, но он так работает.
И досадно, что писал же я отдельно статус, что я имею в виду, рассылая эти приглашения, но это не помогло!

Я всегда переживаю в таких случаях. И пережить мне помогает то соображение, что те, с кем мы в итоге все-таки встретились, очень рады и довольны нашей работой.

Да, сейчас у меня главное дело жизни — реализация этих проектов. И я мало пишу «о личном», потому что мое личное — вот это.
Накопленное и выношенное за 15 лет.
Очень дорого мне стоившее.
И сейчас обретающее форму и живое наполнение.

Не зря я сегодня делал себе на Фейсбуке список людей для общения — тех, кто интересуется тем, что мы делаем.

Когда я распощиваю гениальную, с моей точки зрения, статью с нашего сайта, я рассчитываю на тех, кому это нужно и важно. И стараюсь сделать так, чтобы им удобно было ее читать — без захода на сайт.

Каждая штука, которую я приношу в соц. сети и блоги, видится мне шансом на встречу. — Фейсбук показывает не все, ВКонтакте еще суметь надо долистать до конкретного поста, и только в ЖЖ достаточно сказать один раз, чтобы интересующиеся увидели.

Я утешаю себя тем, что номинальные «сто друзей», которым неважно и неинтересно то, из чего состоит моя жизнь, — это не то, чем стоит дорожить ради красоты цифры. Это не те контакты, из-за потери которых стоит расстраиваться.
И не могу же я всем нравиться.
Если расфренживают — значит, не подхожу.
Да, за этими цифрами — люди, живые люди, но в контакте ли мы на самом деле, если то, из чего я состою, чем дышу, чем живу, является для них спамом?

В такие моменты я думаю о том, что Люда Орел говорила об одиночестве опыта предпринимателя. А еще думаю о трудностях, связанных с прокладыванием своего пути и реализации своего дела, особенно когда оно нестандартное.
И о том, как помогает думать о тех, кому это нужно, а не фокусироваться на тех, кому наоборот.

Мы за три дня сделали себе четыре новых сайта!
В основном, моими силами.
У нас полные руки положительных отзывов с нового курса!
У людей благодаря нам реальные изменения в жизни.
А я тут сижу и трачу ресурс на «не расстраиваться»!
Пойду лучше еще поработаю.

P.S.
На фото — мой огородик. На балконе растет.
Это очень похоже — моя работа и огородик.

  • Музыка: